НОВОСТИ
20.09.2020

БЕСПЛАТНЫЙ РОЗЫГРЫШ ПРИЗОВ - КОНСТРУКТОРОВ ТИКО! Каждый месяц 2020 года с 14 по 28 число участвуйте в бесплатном розыгрыше призов от компании "РАНТИС". 


Подробнее...
20.09.2020

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЯ 22 сентября начинается новый цикл вебинаров по ТИКО-моделированию. Приглашаем всех для "глубокого" погружения в ТИКО-технологию!


Подробнее...
20.09.2020

САМЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В ГРУППЕ В ВАЦАПЕ "ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ" ЗДЕСЬ САМАЯ АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НОВИНКАХ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЯ! Новые наборы конструкторов ТИКО! Свежие видеоролики нашего ю-туб канала "ТИКО-СТУДИЯ"! Информация о предстоящих ТИКО-вебинарах и конкурсах! Приглашения на очередные онлайн-форумы и мероприятия по ТИКО! ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ!


Подробнее...
15.08.2020

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА КАНАЛ YOU TUBE В "ТИКО-СТУДИЮ"!

Видеоролики канала помогут Вам обучить детей практической работе с конструктором ТИКО. Каждую неделю Вас ждут новые видеоролики. Заходите! Подписывайтесь на наш канал!


Подробнее...
31.07.2020

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ЗАЩИЩЕНА ОЧЕРЕДНАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ПО ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЮ В РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА!

В мае 2020 года в РГПУ им. А. И. ГЕРЦЕНА прошла успешная защита выпускной квалификационной работы "ФОРМИРОВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ ПРОЦЕССОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


Подробнее...
звоните нам

8 (812) 716-59-15

Моя корзина

Ваша корзина пуста

Главная О компании ТИКО-конструирование Вопросы-
-Ответы
Доставка
и оплата
Каталог Контакты
ПОЗДРАВЛЯЕМ! ЗАЩИЩЕНА ОЧЕРЕДНАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ПО ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЮ В РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА!
31.07.2020

ПРИМЕНЕНИЕ ТИКО-технологий В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ

В мае 2020 года в РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ им. А. И. ГЕРЦЕНА
прошла успешная защита выпускной квалификационной работы

"ФОРМИРОВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ ПРОЦЕССОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУКТОРА ТИКО)" по направлению: 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование.

диссертация фото.jpg

Автор: Васильева Ирина Константиновна, магистр РГПУ им. Герцена, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов ГБДОУ школа 370 Московского района Санкт - Петербурга.

Научный руководитель: Дунаевская Эльвира Брониславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи

  • Цель исследования: изучить особенности формирования тормозных процессов у младших школьников с задержкой психического развития при использовании в образовательном процессе педагогической технологии ТИКО-конструирования конструирования (трансформируемый игровой конструктор для обучения).
    Объект: тормозные процессы
    Предмет: тормозные процессы у младших школьников с задержкой психического развития
    Гипотеза: мы предполагаем, что у детей с задержкой психического развития при использовании педагогической технологии ТИКО-конструирования (трансформируемый игровой конструктор для обучения) будет тенденция к формированию тормозных процессов, которые являются психофизиологическим механизмом произвольной регуляции.
    В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
    1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования тормозных процессов у младших школьников;
    2. Подобрать методики для определения тормозных процессов у детей с задержкой психического развития;
    3. Провести констатирующий эксперимент и описать его результаты.
    4. Провести формирующий этап и описать результаты контрольного эксперимента.
    5. Разработать методические рекомендации применения педагогической технологии ТИКО – конструирования для педагогов-психологов и учителей.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

 методика РеБОС (Е.Г. Вергунов)
 тест «Испытание отложенного удовлетворения» (У. Мишел)
 методика «Интерференция» (О.М.Разумникова)
 изучение саморегуляции (У.В. Ульенкова)
 карта наблюдения для учителя (авторская разработка)

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1 этап (сентябрь – октябрь 2018 г.) – выбор темы исследования, определение цели, объекта и предмета исследования, постановка задач и гипотезы, подбор методик для исследования;
2 этап (ноябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.) – анализ научной литературы по данной теме, написание теоретической части выпускной квалификационной работы (I глава);
3 этап (декабрь2018-январь 2019 г.) – проведение констатирующего эксперимента;
4 этап (февраль 2019)–обработка результатов констатирующего эксперимента, составление и описание таблиц, проверка данных методами математического анализа, написание II главы выпускной квалификационной работы;
5 этап (сентябрь 2019-апрель 2020 г.) – проведение формирующего этапа;
6 этап (апрель 2020г.) – проведение и описание результатов контрольного эксперимента, сопоставление результатов констатирующего и контрольного эксперимента. Проведение математической статистики, написание III главы выпускной квалификационной работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Исследование проводилась в Государственном бюджетном образовательном учреждении школе № 370 Московского района города Санкт-Петербурга.
Данное образовательное учреждение реализует адаптированную основную образовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2, 5 лет обучения, 1, 1 дополнительный, 2, 3, 4 классы). В исследовании приняли участие 52 обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития (1 класс и 1 дополнительный класс).

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ: состоит том, что были получены данные, которые свидетельствуют о том, что педагогическая технология трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО) позволяет формировать навыки произвольной саморегуляции, целеполагания и инициировать новое поведение, которое представляется актуальным.

РЕЗУЛЬТАТЫ: контрольного эксперимента показали, что педагогическая технология ТИКО-конструирования позволяет развивать и формировать у обучающихся навыки произвольной саморегуляции, целеполагания и планирования, а также навыки самоконтроля. 



Возврат к списку

Логин:
Пароль:


Забыли свой пароль?

Сайт канцтоваров компании “Рантис”
ТОВАРЫ
Чертежный набор средний, в кармане с европодвесом арт.НЧМ03е

Чертежный набор средний, в кармане с европодвесом.

Состав: линейка - 20 см, транспортир - 180º  12 см, треугольник-трафарет.

Счетные палочки, 40 штук Счетные палочки, 40 штук

Счетные палочки, 40 штук, шестигранные, разных цветов для обучения детей счету.

С помощью дидактического пособия Ваш ребенок выучит состав чисел, освоит арифметические действия сложения и вычитания, научится прямому и обратному счету.

Счетные палочки упакованы в прозрачном пакете с защелкой.

Чертежный набор офисный, бесцветный, в кармане с европодвесом арт.НЧОБе

Чертежный набор офисный, в кармане с европодвесом.

Состав: линейка - 30 см, треугольник - 30º, треугольник - 45?, транспортир - 180?

Цвет: прозрачный, бесцветный